Новый принцип соединения лестничных лотковРазводка кабельных магистралей относится к завершающим этапам сдачи в эксплуатацию технологических комплексов и объектов, соответственно, электромонтажники и пуско-наладчики приходят на строительную площадку последними. А поскольку к этому времени сроки сдачи объекта уже «горят», прокладка электрических коммуникаций нередко проходит в режиме аврала. Конечно, скорость и качество выполнения работ в значительной степени зависят от профессионализма и опыта монтажников, но если вопрос касается разводки кабеленесущих систем и укладки кабелей и проводов, не последнюю роль в деле играет конструктив кабельных лотков. Поэтому ведущие мировые производители кабеленесущих систем все время совершенствуют свои конструкции, повышая качество, надежность и удобство.

В марте 2012 года в Государственном реестре моделей РФ под номером 114231 был зарегистрирован патент, охраняющий авторское право одной международной электротехнической компании на новую полезную модель металлического кабельного лотка. Данный патент будет действовать до 16 сентября 2021 года.

Лестничные лотки стыкованные внахлестНоу-хау касается кабельных лотков лестничного типа и заключается в новой конструкции стыковочного механизма и замка для крепления крышки. Новый стыковочный механизм позволяет наращивать лестничные лотки не только прямой стыковкой, но и внахлест, создавая диагональное соединение, что позволяет в местах стыковки изгибать или поворачивать трассу.

Чем удобна новая конструкция?

Новая конструкция замков (стыковочных и для крепления крышки) не только повышает удобство и скорость сборки кабеленесущей системы, но и обуславливает более высокую несущую способность кабельных лотков. Для сравнения, новый лестничный лоток, выполненный из металла толщиной 1,2 мм, выдерживает такую же нагрузку, как и лоток классического исполнения из металла толщиной 1,5 мм (что соответствует 350 кг на метр, при условии, что шаг крепления кабельных лотков – не меньше метра).

Помимо прочего конструктивные изменения дали возможность унифицировать крепежные элементы и отказаться от части аксессуаров. Например, диагональная стыковка прямолинейных участков кабельной трассы позволила частично отказаться от поворотов. На практике сокращение числа комплектующих дает возможность экономить денежные средства и складские площади, а также упрощает подбор комплектующих, как в проектных работах, так и непосредственно на монтажной площадке.